Ута
Uta.jpg
Имя: Ута
Брат: Богомол
Покой: Грот Уты
Родные цвета: Серебро, Изумруд
Враждебные цвета: Пурпур, Янтарь

Ута – созерцательная Сестра, холодная и отстраненная, ее еще называют Струной.

«Взгляни на мою любимую Луну. Послушай, как она шепчет».

Характер и Цвета

Ута умна. Но умом не острым, как Ава, а близким к мудрости. Взор этой самозабвенной Сестры обращен Наверх – к Луне, которая, возможно, существует вообще вне Вертикали Пределов. Кажется, больше ничто не важно для нее.

Сочетание Уты – Серебро, Цвет волшебства на грани безумия, и Зелень, вязкий Цвет, дающий силы ждать и терпеть.

«Это явление волшебства. Терпеливое, сладостное волнение от близости недостижимого чуда».

Ута – наставница, она объяснит многое и многому научит. У нее и ее Хранителя есть общая черта – масштаб мышления. Она, как полководец или даже богиня думает огромными масштабами, не отвлекаясь на частное.

Сюжет

Уту и Аву в Промежутке упоминают как Старших Сестер. Струна была рождена второй – после казненной Ино. Ута называет себя самой старой из всех выживших – срок жизни мечты невелик, а Струне без малого девятнадцать лет.

Гость уходит от выкормившей его Сестры вглубь Промежутка за Сердцами и Цветом, и первые, кого ему предстоит встретить – старшие Сестры, Ава и Ута. Они контрастны, и это один из многочисленных выборов, которые предоставляется совершить игроку.

Ута ничуть не рада появлению Гостя. Она признает, что очень хотела бы, чтобы дух никогда не приходил к ней. Струна отчитывает Гостя за детские порывы и неосторожность и наказывает следить за Сестрой из Теплицы.

«Ты же там родился? Так и возвращайся к ней. Учись у нее и заботься о ней. Это твой долг, полагаю».

Ута дарит Гостю знак «Промежуток», чтобы ему было, где хранить Цвет, но строго наказывает не пользоваться знанием, которое оно дает. Когда дух вопреки наставлению рисует на ней сначала «Промежуток», а потом и «Заговор», Сестра понимает, что лучше взять наставничество над Гостем, пока тот не наворотил дел.

Первое время Ута просит не нарушать табу – не кормить ее и не говорить с ней, но на втором Сердце оставляет попытки.

«Ладно, оставим притворство. Я узнаю тебя. Ты Гость. Тем хуже для тебя. Ты тут никому не поможешь… а сам ты уже обречен, и нет для тебя надежды. Иди куда хочешь, луноглазый… Все началось, и тебя никому не остановить… Пускай. Твоя жизнь – тебе ее и портить».

После смерти Сестры из Теплицы Ута начинает учить Гостя и многое открывает для него – о Вертикали, о Спящем, открывает симметрию происходящего.

«Мой луноглазый… Промежуток - это же просто твой сон. Твое отражение. Ты просто наглядно увидел, как вы там, у себя, умираете от тоски…
Ваша Поверхность - точно такой же голодный, безжизненный ад. Ты нырнул в свою смерть. Или в самого себя – как тебе больше нравится».

«Находка - это ведь твоя мечта, луноглазый? Верно? Поэтому ей так же дурно у вас, как тебе - здесь. Потому-то ей и нужна душа… то есть просто Цвет. Цвет твоего Промежутка».

Поверхность

Ута подробно рассказывает о мире, который нарисует собой.

Эта Сестра чувствует больше, чем способны иные души – она ждет и наблюдает, натягивая этим струну между собой и чудом до звенящего напряжения. Эту Струну она принесет и на Поверхность – волшебство можно будет увидеть, но коснуться – никогда и никому.

«Безумие и терпение… Вот такую жизнь я создам наверху, если ты начертишь на мне знак Прорыва».
Я поднимусь, и открою вам Третью Луну. Открою вам волшебство. Но никому не позволю к нему прикоснуться.
Зачарованные, онемевшие от близости этой красоты, вы будете смотреть сквозь привычную жизнь прозрачными глазами.
Природа волшебства такова, что ее нельзя ухватить руками. Но при этом нет ничего более желанного для человека. Именно поэтому оно сокрыто от вас. Оно притворяется несуществующим, чтобы спасти людей от безумия.
Тургор родится из натяжения струны, связующей волшебство с действительностью. Я натяну эту струну до предела. Видеть можно будет всегда, а вот достать…
Для каждого дверь в королевство фей откроется только однажды. Наблюдай и жди, когда она отворится.
Хочешь, чтобы такой стала новая Жизнь?»

Но все же Ута замечает – Третья Луна светит в каждом Пределе, вне Вертикали, а как ни пытайся по ней подняться, как ни расписывай Полотна – на третью Луну можно попасть только случайно.

На Поверхности, нарисованной Утой, будет знание, что это возможно, и терпение, чтобы наблюдать и ждать.

Ключ - "Грот"