Сердца

Сердца – это такие особые пустоты в душе, способные принимать и проращивать Цвет – то есть Жизнь. В начале их мало, потому что Дух еще холодный и мертвый, но со временем можно раскрыть их все и, заполнившись Цветом до предела, достигнуть Тургора.

Сердце может вмещать много Цвета, а может – совсем немного. Вместе с тем каждое Сердце – это еще и особое знание, Знак, которым можно действовать. Дух раскрывает Сердца, чтобы достичь Тургора, Братья же силой отбирают их у Сестер ради знания.

Природа Сердец

Если Сердце открыто, можно видеть и чувствовать Цвет, можно наполниться этим Цветом и стать хоть немного живым. Но Лимфа Цвета в Сердце не покоится – он преображает свою природу, растет, причиняя духу невыносимую муку. Проросшая Нерва становится частью Духа, смешавшись с его кровью, и вырвать ее без боли невозможно – но нужно, иначе она начнет испаряться, и Цвет пропадет напрасно. Зато вложение Цвета во что бы то ни было не вызывает ничего, кроме восторга и счастья.

От Сестер и Братьев можно слышать, что их Сердца имеют разную природу, однако из дальнейших случайных реплик становится ясно, что это не так. Все Сердца не могут не проращивать Цвет. Процесс можно ускорить, наполнившись Янтарем, можно замедлить тяжестью Железа, как Братья. Остановить – нельзя. Кроме того, Сердца Сестры – ступеньки к ее теплу или даже любви.

Сердца можно находить в Покоях, их дарят Сестры, Сердце можно открыть даже случайно. Всего Дух способен выдержать двадцать одно Сердце – и столько же особых знаний, называемых «знаками».

Знаки

Название Знак Действие
Донор Донор.jpg Запретный знак, который используется для передачи Цвета мертвым и полумертвым созданиям. Донор усиливает воздействие вложенного Цвета, но его применение никогда не может остаться незамеченным Братьями, хранителями Промежутка. У Донора есть и другие преимущества. Например, если использовать Донор, роняя капли Цвета на землю как приманку, Лимфа Цвета не сокращается на треть, а сохраняется в полном объеме.
Удар Удар.jpg Знак для расчистки доступа к цветоносным жилам в рудниках. Пробивает скальную породу в месте предполагаемой жилы. Он откроет месторождение, но для извлечения Цвета из жилы понадобится второй горный знак, который называется «Гарпун».
Гарпун Гарпун.jpg Знак используется для извлечения Цвета из скальных жил, открытых символом под названием «Удар». Знак оживляет скальную породу, выбрасывая вперед гарпун. Воткнувшись в открытую жилу, гарпун начинает тянуть Цвет из месторождения в точку, из которой он был запущен. Захваченная жила, как оживленное дерево, копит Цвет постепенно и действует на протяжении нескольких циклов.
Свеча Свеча.jpg Этот знак заряжает Цветом воздух, освещая создателю путь в темноте. Чем больше Цвета вложено в знак, тем дольше горит свеча и тем дальше светит.
Скорлупа Скорлупа.jpg Знак заряжает Цветом воздух, создавая оболочку вокруг рисующего. Пока этот щит держится, рисовать невозможно, поскольку воздух слишком плотно обволакивает рисующего. Чем больше Цвета вложено в знак, тем дольше держится щит.
Паутина Паутинка.jpg Знак заряжает Цветом воздух, создавая воздушного голема. Голем ищет живое существо, лепится к нему и питается его соками. Если существо, на котором паразитирует паутина, будет съедено крупным зверем, голем разорвется в брюхе хищника, поражая его изнутри. Чем больше Цвета вложено в голема, тем сильнее он поразит хищника при разрыве.
Истерика Истерика.jpg Этот знак заряжает Цветом воздух, образуя вокруг создателя обжигающий обруч, а затем расширяет его вовне, сжигая окружающее пространство. Огненная буря не обжигает самого Создателя. Чем больше Цвета вложено в Знак, тем дальше идет горящее кольцо и тем больший ущерб оно наносит.
Спешка Спешка.jpg Знак на короткое время заряжает Цветом землю и воздух вокруг создателя, увеличивая скорость его шагов и дальность полета в прыжке. Чем больше Цвета вложено в знак, тем дольше длится его действие.
Спящий Спящий.jpg Знак оживляет подземный камень, создавая спящего голема. Чем больше Цвета вложено в знак, тем дальше будет отброшен голем. Если пробудить его каплей Цвета, он превратится в капкан и разорвется, если тронуться повторно. Чем больше Цвета вложено в голема при пробуждении, тем разрушительнее будет разрыв.
Часовой Часовой.jpg Этот знак выбрасывает из-под земли глубинного голема из ожившего камня. Если тронуть его каплей Цвета, через некоторое время он разорвется, обжигая все вокруг освободившимся Цветом. Чем больше Цвета было вложено в голема при рождении, тем дольше он продержится, но тем больший ущерб нанесет при разрыве.
Ястреб Ястреб.jpg Такой знак создает послушную гончую из острых веток. Ожившая гончая поднимается в воздух и ожидает там, пока хозяин не отметит для нее Цветом цель. Тогда она устремляется к цели и поражает ее. Чем больше Цвета вложено в гончую, тем больший ущерб она наносит при столкновении.
Сова Сова.jpg Такой знак создает воздушную гончую, оживляя мертвые стебли. Ожившая гончая сразу же поднимается вверх в поисках живого существа. Как только «Сова» заметит живое существо, она устремится к нему. При столкновении разрывается и гибнет, обжигая существо освободившимся Цветом. Чем больше Цвета вложено в гончую, тем дальше она видит и тем больший ущерб наносит при столкновении.
Овод Овод.jpg Знак создает из воздушной пыли назойливого голема. Он сопровождает создателя до тех пор, пока тот не отгонит его каплей цвета. Потревоженный голем отлетает прочь от создателя. При столкновении разрывается и гибнет, обжигая цель освободившимся цветом. Чем больше цвета вложено в голема. Тем больший ущерб он наносит при столкновении.
Перекати-поле Перекати-поле.jpg Такой знак создает наземную гончую, оживляя мертвые корни. Ожившая гончая катится вперед в поисках живого существа. Можно толкнуть голема в нужную сторону, изменив направление его движения. Если голем видит живое существо, он устремляется к нему, принимая его за хозяина. При столкновении разрывается и гибнет, обжигая существо своим Цветом. Чем больше Цвета вложено в гончую, тем дальше она видит и тем больший ущерб наносит при столкновении.
Обряд Обряд.jpg Знак создает маленький маяк, оживляя мертвые корни. Если зарядить такой маяк цветом, он будет искать двух себе подобных существ. Как только три маяка находят друг друга, они с силой исторгают цвет в центр своего «треугольника», приветствуя собратьев. При столкновении их Цвета смешиваются, вспыхивают и наземной волной возвращаются обратно, сметая все на своем пути в пределах «треугольника».
Пульс Пульс.jpg Символ взрастит небольшой маяк, оживляя мертвые корни. Маяк будет с силой отталкивать от себя плотные и твердые предметы. Чем больше Цвета вложено в голема, тем более массивные предметы и с большей силой он сможет отбросить.
Магнит Магнит.jpg Этот знак создает воздушного голема, оживляя землю и камни. Голем умеет притягивать к себе предметы и удерживать их возле себя. Чем больше цвета вложено в голема, тем более массивные предметы он может притягивать и тем дольше он сможет их удерживать.
Медиум Медиум.jpg Знак дает сестре немного жизненных сил для короткого разговора. Скорее всего, она расскажет о том, что сама считает наиболее важным.
Приманка (Голос цвета) Медиум.jpg Знак создает из мертвых корней неподвижного голема, который притягивает к себе маленьких недородков из самых дальних уголков заповедника. Для создания этого голема нужно потратить много Цвета, и срок его жизни остается неизменным.
Промежуток Промежуток.jpg Вопрос, позволяющий получить разрозненные сведения о Промежутке и о способах выживания в нем, а главное – тайные сведения о свойствах Цветов, которые открыты лишь Сестрам, но скрыты от Братьев.
Ордалия (Голос цвета) Промежуток.jpg Этим знаком Братья обозначают отступника, вызывая его на суд справедливости. Если начертить этот знак перед Братом, обвиняемым в ереси, поединок начнется немедленно и будет вестись до победного конца.
Заговор Заговор.jpg Знак, вызывающий в Сестрах воспоминания о страшных событиях прошлого. Он поможет постепенно понять, кем являются Братья и Сестры на самом деле. Также он моет приоткрыть сведения о слабых сторонах Братьев и, возможно, о темной стороне некоторых Сестер.
Вампир (Голос цвета) Заговор.jpg Это антипод Донора. Знак вынуждает Сестру отдать Цвет, который хранится в последнем из ее раскрытых сердец. Этот Цвет выплескивается в покоях Сестры, а сама она теряет силу и может закрыть дорогу, пролегающую через ее Соцветие. Знак может убить слабую Сестру.
Прорыв Прорыв.jpg Знак, подтверждающий волю создателя. Создать его можно лишь однажды. Этот символ навсегда забирает всю Лимфу Цвета из Прометужка, превращая его в застывшее Полотно. Теперь Цвета отвернутся от Промежутка. Конец близок. Следующий цикл уже не принесет новых капель Цвета. Нерва больше не будет испаряться из Сердец. Если создатель уверен, что хочет отдать весь Цвет Промежутка избранной Сестре и вознести ее наверх, он должен полностью напитать ее Цветом и достичь тургора сам.