Младший
Тургор-тело.jpg
Имя: Младший, Гость, Дух
Предел: Поверхность

Младший (Гость, золотоглазый, луноглазый, бродяга, дух) — Гость в Промежутке. Персонаж, глазами которого игрок и воспринимает мир Промежутка.

«Кто ты такой? Откуда ты взялся?»

Кто?

Ответ на этот вопрос решается по ходу игры.

Брат

«О. Что это? Новый Брат… Какой славный, милый… У него нет ни длинных зубов, ни жадной пасти, ни огромного брюха… Ты хорош».

«Я буду говорить с тобой от имени всех Братьев, Младший. Слушай внимательно и накрепко запоминай наши слова. Знай, что мы рады тебе. Очень рады. Ты еще не можешь называться Хранителем по праву, но для нас ты уже — наш маленький братец… Мы заранее гордимся тобой. Мы радуемся твоему вознесению. Здесь ты обрел рай за праведную жизнь в нашем голодном Кошмаре. Скоро ты вступишь в нашу фратрию, Маленький Брат».

Сестра, у которой очнулся Гость, ничего не говорила о нем самом, так что первыми его в этом просветили именно Старшие Сестры и Фратрия. По их словам выходит, что Гость — не кто иной, как новый Праведник, вознесшийся из Кошмара. Но после второго раскрытого Сердца Ута все же берет свои слова обратно.

«Ладно, оставим притворство. Я узнаю тебя. Ты Гость. Тем хуже для тебя. Ты тут никому не поможешь…»

Ута

Гость

«Я так ждала тебя, Гость…»

«У тебя работа творческая. Созидательная. Все, что видишь вокруг — твоя мастерская».

«Тебе нужно всего лишь вознести одну из Сестер. Ты понимаешь, зачем? Не для нее. Для тебя».

Что это такое — Гость? Это душа, упавшая с Верхнего Предела. Роль Гостя — поднять наверх Сестру ценой своей жизни и жизни Прометужка. Сам по себе Гость подняться наверх, по словам этих Сестер, не может или не должен.

Но Яни и Оле, раскрываясь, говорят иное.

«Научи меня всему, пока есть время. Расскажи мне об этом месте. Это правда, что рядом есть другие покои — и что все это создал ты? Правда, что мы, Сестры, твои мечты? А Братья созданы не тобой — это правда?»

Оле

Творящий дух

Эта версия может как дополнять предыдущую, так и опровергать ее. Главное отличие: Гость — не абы кто, а именно душа того Промежутка, в который он провалился — во сне. И Спящий усиленно пытается его вернуть.

В «Тургор. Голос Цвета» Сестры сразу придерживаются этой версии — и, в общем-то, профайлы игры говорят о том же.

«Человек теряет душу, только если та погибает от долгого голода. Голодная душа проваливается в пустоту, где ее поджидает смерть. Но иногда перед окончательным растворением душа ненадолго задерживается в Промежутке…»

из описания первой части

В классике к мысли о «творящем духе» приходят и некоторые Братья.

«Я много думал, мой мальчик… Я поверил, что все это ты. Что ты — творящий дух в Его плоти. Вы едины, и ты — это Он».

«И если мои догадки верны — я склоняюсь перед тобой. Не спорь, я узнаю тебя. Ты не Гость. Ты — Хозяин. Ты сам решаешь, чему быть, чему не быть. Ты сам решишь — останется здесь твой Цвет или уйдет отсюда прочь».

Сестра

Некоторые Братья чуют в Младшем иную природу и подозревают в нем Сестру.

«Или… не хочешь же ты сказать, что ты растишь ее [Нерву] непроизвольно, как Сестры?..»

«Я твердо уверен, что ты — не Праведник. Ты не вознесся. Ты родился здесь — как рождается одна из Сестер!»

Тиран

«С самого начала я знал, что ты не вознесся, а родился здесь. Значит, как Сестры, ты порожден, чтобы испытать нас».

Тиран

«Если еще хоть раз я замечу, что ты даешь ей Цвет, я заставлю тебя убить ее собственноручно, а тебя посажу на ее место».

«Младший, а где Брат твой, Монгольфьер? Шучу, шучу…»

Надзиратель

Сюжет

«Помнишь?.. Я согревала и кормила тебя, пока ты спал…»

Сестра из Теплицы

Младший приходит в себя в Покое Безымянной Сестры. Она учит его жить и отпускает с просьбой раскрыть все возможные Сердца, наполниться Цветом до предела и вырваться Наверх.

В Промежутке Гость встретится с Сестрами, каждая из которых будет говорить своё, и с Братьями, принявшими духа за Брата. Дальнейшее в основном зависит от игрока, за исключением событий, привязанных к главам (пришествие Братьев в «Заповедях» и тд) и некоторых других.

Результатом будет один из пяти финалов.

Природа

Младший не имеет плоти, даже ее иллюзии — он не отражается в зеркалах и воде, скорость его падения не меняется. Единственная его черта — золотые глаза.

Гость не может не проращивать Цвет. Если его Сердца пусты, он проваливается в Кошмар. Это будет Смерть-Навсегда.

Но и удержать в себе Лимфу он не способен — Цвет прорастает в Нерву, и если не собрать ее — испарится.

Младший способен рисовать проращенным Цветом. Каждое раскрытое Сердце дарит ему свое знание, свой Знак, обладающий определенным воздействием.

Когда Гость откроет в себе невыносимое Сердце Прорыва, Нерва перестанет испаряться из Сердец, и дух сможет достигнуть тургора. Тогда станет возможно вырваться Наверх или поднять одну из Сестер.

Но что бы ни выбрал Младший, тургор неизбежно убьет его — это будет Маленькая Смерть, цена творчества и начало чего-то нового.

«Ты, видно, решил вернуться самым коротким путем? Поторопился. Легкие пути ведут только вниз. Неужели ты так ничего и не понял? Жизнь человека — это просто цепочка Промежутков.
Спящий — и есть тот, кто утратил тебя. Промежуток — это ты. Тебе выпал шанс покончить с ним и подарить ему новую жизнь. Так вернись, и заверши свое дело достойно. Вытащи из него лучшее, что в нем есть — пусть живет!
А потом попытайся родиться заново, дух — и ты родишься здесь, если я не разочаруюсь в тебе…»

Цвет в третьем пробуждении на Поверхности