Цвет

Цвет. Это Жизнь. Пища. Энергия. Воля. Кровь. Все действия совершаются Цветом. Без Цвета невозможна жизнь — если в Сердцах Духа нет Лимфы Цвета, он умрет. Опустошенные Сестры не найдут сил говорить. Без Цвета невозможно даже тронуться с места. А если наполниться Цветом до конца, то можно совершить все.

«Цвет теплый… живой. Цвет — это и есть Жизнь».

«Лимфа Цвета… — основа жизни Здесь и Сейчас, Везде и Вечно».

Природа Цвета

Цвета живые. Они не любят друг друга. Но в Промежуток Цвет приходит в виде свободной Лимфы, безвольной и равнодушной. Лимфа относится к Цвету, как Тело — к Духу.

Однако Цвет не может и не хочет бездействовать. Он жаждет прорасти в Нерву — активную форму Лимфы, которая уже имеет и силу, и волю. Поэтому когда Гость наполняет Лимфой свои Сердца, Цвета покоряются ему за такую возможность и благодарят — кто как может. Но как только Цвет прорастет, он будет стремиться уйти.

Но Нерва в Промежутке сразу начинает действовать, и последствия ее действий оборачиваются не в лучшую для всех сторону — не зря Братья запрещают тратить Цвет. Чем больше доля определенного Цвета в Промежутке, тем разрушительнее последствия. Гостю следует выбирать Цвета осмотрительно и следить за каждым своим шагом…

Хотя, конечно, это уже не имеет смысла. «Он» задремал, время уже ушло, и скоро Цвет совсем перестанет приходить. А все действия Гостя только приближают его конец. Потому что Дух не может не брать, не может не тратить, а чем больше тратишь, тем ближе смерть. Чем больше рисуешь в Соцветии, тем больше в нем будет опасных недородков и тем быстрее в нем перестанет рождаться Цвет.

Все уже началось, и это не остановить.

Цвета

Серебро

silver.png

«Тургор»

Цвет чуда и волшебства. Цвет безумия, цвет «странных состояний». Цвет незаслуженной награды. В нем есть сильный оттенок внезапности. Его дар — Удача. Чем больше Серебра в Сердцах, тем больше случайных событий обернется в благоприятную сторону.1

«Тургор: Голос Цвета»

…Его дар — Холод. Чем больше Серебра внутри тебя, тем меньше ты тратишь Соцветие, в котором рисуешь.

«Серебро хладнокровное, крепкий хребет, вместилище всяких богатств, покровитель стяжателей…»

из молитвы Братьев Цветам

«Серебро — дикий Цвет. Эхо говорит Цвет Безумия. Ута говорит, Цвет Волшебства. По мне, так это Цвет Мечты. Тоже хороший. Без него сила… неинтересна. Ничего нового не построишь».

«Серебро насыщает жизнь могуществом сна. Нет, не дремы, не спячки, не мертвого, разваренного бессилия… Сон, во время которого мы просто преем — смерть. Это конец. Сон, во время которого мы видим — шанс начать жить. Сон — это тончайшее, прозрачнейшее стекло между твоей мечтой и твоими жадными глазами… Серебро — это сон-видение. Сон-поступок. Сон-шифр. Сон-лихорадка. Сон, который мы понимаем и запоминаем — всегда начало!»

Но Цвет не бесконечен. И чем больше рисуешь Серебром в Промежутке, тем быстрее исчерпается этот запас.

Благоволит Уте, Эхо и Эли, чужд Ире и Айе.

purple.png

Пурпур

Цвет гнева, сознания собственной правоты. Но в этом страшном и разрушительном Цвете тоже заложено созидание. Цвет революций, цвет стремления к справедливости. Его дар — Ярость. Чем больше Пурпура в Сердцах, тем страшнее будет урон от ударов Духа в бою.

«Пурпур яростный, причиняющий раны, цвет карателей и пророков, знамя праведных, алая кровь…»

из молитвы Братьев Цветам

«Вот Пурпур. Это хороший Цвет. Юна тоже его чувствует, но по-другому. У нее он очень уж грозен. Цвет Гнева. А у меня он просто — Цвет Силы. Наверное, Серебро его смягчило. Для меня это Цвет возможности. Понимаешь? Такая сила, чтобы строить. Разрушить, чтобы построить. Честно».

Эли

Пурпур — Цвет гнева. И чем выше его доля в Промежутке, тем враждебнее будут Хранители к рисующему.

Благоволит Юне, Эли и Айе, чужд Оле, Эхо и Уте.

amber.png

Янтарь

Цвет-буйство, цвет восторга, граничащего с одержимостью. Цвет сознательной, деятельной радости. Он не похож на Пурпур, хотя их роднит общая степень напора. Его дар — Метаболизм. Чем больше Янтаря в Сердцах, тем быстрее Сердца будут превращать Лифму в Нерву.

«Янтарь веселящий, дикий, бурю буйства несущий, кости дробящий, захлебнувшийся в хохоте, оседлавший смерч…»

из молитвы Братьев Цветам

«Правда, я самая красивая? Смотри, какое у меня теплое тело… Это потому, что меня любит Янтарь…»

Чем выше в Промежутке доля Янтаря, тем чаще Братья будут обращать взор на Полотна и тем быстрее они их опустошат.

Благоволит Ире, Аве, Айе, чужд Уте, Име, Яни.

azure.png

Лазурь

Лазурь — цвет страдания, внутренней боли, но с непременным и сильным оттенком надежды. Цвет, позволяющий остро чувствовать течение времени. Его дар — Скорость. Чем больше Лазури в Сердцах, тем быстрее движется рисующий, и в Покоях, и в Промежутке.

«Лазурь грозная, выступающая как медь, приносящая смерть, рассекающий бич, карающий меч…»

из молитвы Братьев Цветам

«Лазурь — не только цвет страдания. Лазурь — самый мудрый Цвет. Он умеет чувтсвовать время. Лазурь знает, когда и что произойдет… Страдание порождает жизнь. Страдание движет ее вперед».

Има

Говорят, время в Покоях замирает, но это не совсем так. На посещение каждого Покоя, сколько бы ни пришлось провести в нем времени, тратится несколько ударов Сердца. И чем выше доля Лазури в Промежутке, тем больше ударов отводится на посещение Покоя.

Благоволит Име, Юне и Яни, чужд Аве, Оле и Эхо.

lilac.png

Сирень

Сирень — цвет тайны, тревожной очарованности, беспокойства. Пытливый, недобрый и недоверчивый. Чувство «иного» сближает его с Серебром. Его дар — Вдохновение. Чем больше Сирени в Сердцах, тем меньше Цвета понадобится для оживления мертвой природы.

«Сирень чистая, плоть загадки, тайной играющая, прибежище странного…»

из молитвы Братьев Цветам

«А правда, со мной не соскучишься? Это потому, что меня любит Сирень…»

Ава

«Сирень — цвет тайны. Тайны, которая властно подчиняет себе людей. Тайна бывает разной. Например, для Авы это игра. Сирень повернулась к ней своей озорной стороной… А наша Сирень — Цвет страха… Наша Тайна нередко оборачивается злом. Ведь радость таится редко. А ужас и потусторонщина — всегда… Правда, иногда под покровом тайны прячется любовь».

Эхо

Сирень не терпит агрессии, а потому чем выше доля этого Цвета в Промежутке, тем слабее будет урон от ударов рисующего.

Благоволит Аве, Яни, Оле и Эхо, чужд Име, Эли, Юне.

emerald.png

Изумруд

Изумруд или Зелень — цвет терпения, самообладания. Цвет наблюдательности. Цвет радости накопления. Цвет целеустремленного покоя и уравновешенности. Его дар — Защита. Чем больше Изумруда в Сердцах, тем меньше урона нанесут удары врагов.

«Зелень тягучая, вязкая, словно смола, обволакивающий покров, непроницаемый щит, изумруд, равняющий чаши всяких весов…»

из молитвы Братьев Цветам

«Его еще называют Зеленью. Это цвет терпения. Вялый. Равнодушный. Тягучий».

Сестра

Но Зелень делает Промежуток вязким, и чем выше его доля, тем больше Цвета придется вкладывать в каждую черту.

Благоволит Сестре из Теплицы, Име и Уте, чужд Яни и Ире.

gold.png

Золото

Золото — цвет любви, единства восхищения, уважения и жалости. Цвет самоотдачи и самопожертвования, самоубийственный и неровный. Его дар — Доверие. Чем больше Золота в Сердцах, тем сильнее раскроется сердце Сестры.

«Золото — самый драгоценный Цвет. Цвет любви».

Сестра

Золото — единственный Цвет, которому Братья не читают молитв, потому что сама природа его чужда Хранителям Рая.

Но чем выше доля Золота в Промежутке, тем подозрительнее становятся Братья и тем чаще они вырывают Сердца Сестер.

Благоволит Сестре из Теплицы, Ире и Оле, чужд Аве, Юне, Эли и Айе.

Голос Цвета

Цвет обладает своей волей? Это не так. Да, Цвет стремится творить, превращать мертвое в живое, постоянно тянется наверх, но это просто биология его души. Так устроен Цвет. Это естественный, безусловный рефлекс. Но ради того, чтобы прорваться вверх, Цвет пойдет на многое. Он будет соблазнять через Сестер, будет дразнить, звать, помогать или подстегивать. Следует понимать, что это уже биология — в этом нет ничего великого и святого, и принимать решение все-таки придется самостоятельно. Если хватит сил.

Примечание: напрямую Цвет говорит только в «Тургор: Голос Цвета».