«Тургор»: баги и фичи

Не секрет, что игры Ледорубов, во всяком случае, непропатченные, грешат довольно серьёзной забагованностью, и «Тургор» тут не исключение. Однако если некоторые баги, как, например, зависания в локации Червя в непропатченном оригинальном «Тургоре», вызывают только раздражение, мешая играть и разрушая атмосферу, то другие порой оказываются дополнительным, хоть и не предусмотренным создателями, элементом игры, органично вписывающимся в атмосферу, или даже добавляют новые возможности.

Верхом на Оводе

Image Unavailable
Грот Уты из отверстия в своде
Image Unavailable
Рудник Зев с необычной точки зрения

Знак Овод, как и другие боевые Знаки, в оригинальном «Тургоре» задействуется в два этапа: сначала нужно нарисовать непосредственно Знак, который создаст пустое вместилище для Цвета, а потом - наполнить его Цветом, который и заставит знак сработать. В случае Овода пустое вместилище называется «големом» и представляет собой сферу из спутанных веток, которая притягивается к герою и старается располагаться в центре его поля зрения, пока он не вольёт в него Цвет. Если герой устремит взгляд вертикально вниз и подпрыгнет, голем окажется под ним. После этого, если подпрыгнуть ещё раз, герой оттолкнётся уже не от земли, а от голема. Из-за особенностей физического движка игры такой прыжок сообщает ускорение герою, но никак не влияет на голема. Зато после того, как герой в результате прыжка отдалится от голема, тот снова к нему притянется - и это притяжение, напротив, действует только на голема, но не на героя. В результате герой сможет подпрыгнуть снова, находясь уже несколько выше прежнего, и такой процесс можно повторять неограниченно долго, пока смотришь точно вниз. Таким способом можно подняться на довольно большую высоту и попасть в места, в которые невозможно проникнуть обычным способом. При этом выясняется, например, что многие архитектурные детали - лишь видимость: герой проходит сквозь них.
Наблюдалось в оригинальном «Тургоре» независимо от наличия патча; в «Голосе Цвета» такой возможности нет, поскольку там Знаки рисуются в один приём.

Шаги в пустоте

После того, как герой убивает Ящера, тот, повисая, ломает своим телом мостик, на котором висит (если его ещё не забрал герой) неоткрытое Сердце. Однако недородки (и прыгуны, и кувшинчики), продолжают двигаться в пустоте, как будто мостик по-прежнему на месте. А вот герой этого не может.
Наблюдалось в непропатченном оригинальном «Тургоре».

В клетке Надзирателя

Если во время битвы с Надзирателем он заключит героя в клетку своего тела, а после этого погибнет, не успев его выпустить (сработает один из нарисованных героем боевых Знаков), то герой останется заключённым в клетке и не сможет покинуть арену после битвы. Придётся перезагружаться. Пожалуй, мерзкому характеру Надзирателя это вполне отвечает…

Цветные листва и трава

Image Unavailable
Радужная трава в саду Туман
Image Unavailable
Радужные листья у Ящера

Пожалуй, самый красочный из всех багов. В некоторых случаях трава в садах (например, в Тумане или во Тьме), а также листья наверху в локации Ящера, обычно тёмно-серые, оказываются разноцветными. Результат выглядит настолько красиво и так органично вписывается в игру, что кажется добавленным намеренно - однако это именно баг.

Дистанционная битва

После того, как среди Братьев происходит раскол, они начинают сражаться друг с другом - для игрока это выглядит так: символ одного из Братьев на карте Промежутка останавливается, после вызова на битву к нему перемещается символ другого Брата, и оба символа начинают раскачиваться - это продолжается, пока один из Братьев не победит. Однако в если Брат, инициировавший битву, по триггеру должен прийти к герою для разговора, он придёт и потом останется в той точке, в которой происходил разговор. А вот вызванный на поединок Брат явится в ту точку, где битва была объявлена - и после этого она действительно начнётся! Братья будут сражаться друг с другом, стоя в совершенно разных местах…

Фонари-призраки

Image Unavailable
Вид изнутри фонаря
Image Unavailable
Побеждённого Жонглёра подбрасывает и бьёт о землю

В покое Эли есть три сигнальных алых фонаря - два на причале и ещё один с другой стороны островка. Если герой попытается пойти прямо на такой фонарь, окажется, что он бестелесный, и можно увидеть его подсвеченную красным светом решётку изнутри.
Наблюдалось в оригинальном «Тургоре» независимо от наличия патча, в «Голосе Цвета» это убрали - фонари там вполне вещественные.

Жонглёр

Этот баг зафиксирован лишь единожды, но выглядит очень впечатляюще: после битвы с Жонглёром его тело, вместо того чтобы лежать спокойно, начинает двигаться - подскакивать, переворачиваться, падать и биться оземь всем телом… В итоге побеждённый Брат свалился с края арены.

Не идите через Рейвенхольм, идите через чайник!

Как правило, выходя из Покоя в Промежуток, герой некоторое время (зависящее от того, какую долю всего потраченного им с начала игры Цвета составляет Лазурь) не может двигаться - то есть не удаётся ни рисовать (нельзя даже просто вызвать Палитру), ни зайти обратно в Покой, над которым стоишь. Однако среди пасхальных яиц «Тургора» есть две секретные локации, в которые можно попасть из двух обычных Покоев. Выходя из этих локаций, герой оказывается в Промежутке, и в этом случае он может двигаться сразу.