Яни
Яни.jpg
Имя: Яни
Брат: Надзиратель
Покой: Квартире Яни
Родные цвета: Лазурь, Сирень
Враждебные цвета: Янтарь, Изумруд

Яни – трогательная Сестра, запуганная, забившаяся под полог, мало что понимающая из того, что происходит в Спящем – но умеющая слышать Поверхность.

Характер и Цвета

В Яни говорят Лазурь и Сирень – и, пожалуй, ее Сирень, как и у Эхо – цвет Страха. Вместе с цветом Страданий они образуют горькую смесь. Яни многое знает и многого не понимает, но и то и другое в равной мере пугает ее. В ней часто говорит отчаяние.

«Боже мой, где я вообще! Что это за Промежуток? Узел глупых веревок, в которых извивается замерзающая душа!»

Сквозь этот страх робко пробиваются ее маленькие мечты.

«Лучше подари мне живого котенка…»

«Ты видел, как я танцую? Красиво… Но кажется, тут это совсем никому не нужно…»

А вот Хранитель Яни дает ей очень жесткую характеристику:

«Яни — исключительно подозрительная Сестрица. Когда она появилась, мы испытали такой ужас, словно у нас родился двухголовый урод».

«Право, странную пленницу поручили моим заботам. Если б я мог испытывать страх, мне, пожалуй, стало бы страшно… Знаешь, Младший, а ведь Яни-то моя — никакая и не Сестра… Это чудовище пострашнее, чем Эхо. Это фантом! Дух-искуситель. Что у нее за Покой? Это и есть образ рая, в который они так стремятся? Утешает, впрочем, то, что ни Цвета, ни света, ни тепла там нет».

Сюжет

Яни встречает Гостя в своем Покое, похожем на Верхний Предел – на жуткую его сторону, и сразу обрушивает на Младшего поток мыслей, странных и поначалу непонятных. О Находке, зовущей Сверху. О Мертвых Сестрах, навещающих ее.

Яни слышит Поверхность, и то, что ей удалось узнать, девочке совсем не нравится. Страшно, что Поверхность она описывает так же, как и Сестра из Теплицы – Промежуток.

«Здесь так мучительно! Холодно. Пусто. Страшно. Бессмысленно… Оглянись, и увидишь. Всё здесь такое слабое… Оцепеневшее. Стынущее. Увядающее…»

Сестра из Теплицы

«Все там такое слабое… Оцепеневшее. Стынущее. Увядающее. Как там, должно быть, тоскливо и мучительно! Холодно… Пусто… Страшно… Бессмысленно. Оглянись, и увидишь…

Яни

Яни дарит Сердце «Сова».

Яни много спрашивает и много рассказывает. Больше всего ее беспокоят Находка и Поверхность. Сестра очень любит Находку, а Поверхность – боится, но желает ей добра. А потому просит вознестись Гостя – чтобы Сестры не приковали Находку, чтобы Младший сам принес Наверх тургор жизни.

«Значит, ты и правда должен выйти сам. Потому что любая из нас поработит ее. Находку. А я не хочу, чтобы она там оставалась. Она умрет. Там ей придется исчерпаться до конца, создавая для вас Полотно. Вот, Сестры смеялись над той, у кого ты родился. А я с ней согласна… Тебе выходить. Она хотела, чтобы ты туда вышел, потому что там хорошо. А я считаю, ты должен туда выйти, потому что там плохо. Отпусти Находку. Я ее полюбила. Мне ее жалко. Очнись от этого кошмара — и действуй там сам».

Яни очень тесно связана со смертью – к ней приходят как Ино и Ани, так и, после самоотречения, Сестра из Теплицы.

Поверхность

Яни не хочет ни выходить на Поверхность, ни приковывать Находку, и потому ей и в голову не приходит рассказывать о мире, который она нарисует собой. А может, она, как и Оле, не знает. А потому можно судить только по ее Цветам – и по ее характеру.

«Если мы его мечты — зачем же он создал меня такой? О чем же он мечтал, поселив меня в таком страшном месте?»

Ключ - "Квартира"