Твирь

Твирь — травянистое дикорастущее растение, обладающее лекарственными и, по степным поверьям, мистическими свойствами (степняки утверждают, будто с помощью твири земля возвращает в мир живых души умерших). Играет ключевую роль в местных обрядах и народной медицине.

Особенности сбора

Процесс сбора и обращения с твирью у местного населения в значительной мере сакрализован, окружён мифами и ритуалами. Как правило, занимаются этим черви-травники, которым помогают твириновые невесты.

картинка почему-то не загрузилась :(
Нелегкий труд травника ин-гейм

«…Мистики утверждают даже, что степняки дают собственное имя каждому корню твири, найденному в степи. Собиратели запоминают эти места, обходят их и срывают каждую ветку в свое время. Некоторые — сразу по рождении, некоторые — в определенные дни. От некоторых корней ждут нужного урожая несколько лет, из года в год оставляя сохнуть драгоценные ростки.
Многое зависит не только от сбора, но и от обстоятельств роста травы. „Твирь — это боль Степи“ (хуунг твират аг агыл), говорит Уклад. Верят, что соки, которые гонит из глубины Степь — это соки древних богов, похороненных под слоями глины, песка и плодородной почвы. Верят, что твирь — та самая трава, которая тут же жадно впитывает эти соки, предупреждая другие травы. Также степняки считают, что твирь впитывает боль своего времени — вдохновение, ожидание перемен, страх, запах войны и другие настроения народа. Причем разная твирь всасывает разные веяния в разное время — так, кровавая твирь вопреки своему названию самая добрая из всех трав, бурая — самая страшная, черная отличается тоской, а ржавая — особенным чувством доисторической памяти».

Проходя игру за Гаруспика или Самозванку, игрок может самостоятельно заняться сбором трав: либо непосредственно обнаруживая твирь, белую плеть и савьюр среди прочей растительности в степи и в черте города, либо (при игре за Гаруспика) торгуясь с червями-собирателями. Черви охотно отдают драгоценные ростки в обмен на продукты либо свежую кровь (и человеческие органы), которая, по их словам, «нужна им, чтобы поить землю, чтобы собирать твирь».
Бакалавру трава «не даётся» в руки: ни собирать, ни выменивать её у местных жителей приезжий учёный не может.

Разновидности твири1

Бурая твирь. Один из самых страшных видов твири. Степняки верят, что эта трава обладает собственным разумом и при этом недружелюбно настроена к человеку. «Трава для червей», так называют её старожилы.

Чёрная твирь. Редкая трава с удивительными свойствами. В народе получила прозвание «печальницы».

Кровавая твирь. Один из наиболее популярных видов твири. Является непременным компонентом в известных твириновых настоях, варьируется лишь возраст и количество травы.

Помимо непосредственно твири ценными качествами обладают ещё некоторые виды растений.

Белая плеть. Редкая, драгоценная трава. Степняки не боготворят её так, как твирь, но часто используют как дополнительный ингредиент при изготовлении снадобий, поскольку она уменьшает опасность, исходящую от сорванной твири.

Савьюр. Редкая трава. Степняки не боготворят её так, как твирь, но всегда используют как дополнительный ингредиент при изготовлении снадобий, поскольку она многократно усиливает благотворное и целебное воздействие твири.

Кроме того, в игре можно встретить упоминания о «ржавой твири» и траве под названием «ухеге», но сами они протагонисту не попадаются.

Лечебные свойства

Степняки не открывают стороннему человеку всех секретов применения твири в местной медицине. Доподлинно известно о полезных свойствах твирина (в разумных количествах), а также о травяных настоях, повышающих иммунитет. Последние, помимо самостоятельного применения в качестве укрепляющего средства, могут быть использованы при изготовлении местного аналога антибиотиков — «мёртвых каш» — и даже Панацеи, способной излечивать от Песчаной Язвы (подробнее см. в статье «Панацея»).

Применение в игре

Больше всех с твирью в игре взаимодействует Гаруспик. Ему приходится заниматься непосредственным приготовлением настоев, «мёртвых каш» и панацеи.
Кроме того, за твирь, савьюр и белую плеть можно поторговаться в кабаке с Андреем Стаматиным. Гаруспик может получить в обмен оружие, патроны и твирин, а Самозванка — иммунные настои.
Продавать травы в обычных лавках невыгодно, так как платить за них несведущие люди готовы лишь сущие гроши.