Термиты

Термиты (термитцы) — одна из трёх фракций, объединённых общей идеологией, наряду с Утопистами и Смиренниками.

Финал термитов (термитцев)

Один из четырёх возможных вариантов выбора на собрании в Соборе на двенадцатый день.
Выбор термитцев представляет собой спасение Города путём уничтожения Многогранника. В дальнейшем предполагается смена власти в Городе и его развитие.
По замыслу Капеллы — главного идеолога термитцев, должно уйти в прошлое напряжённое противостояние трёх хозяек:

«Треугольник, на котором стоял этот город, уходит. Не будет больше алого утопического, густо-синего цвета термитов и серо-зелёной краски смиренников. Будет золотой, янтарный, сиреневый, малахитово-чёрный, угольный и бежевый с оттенком зари».

Должен быть создан новый треугольник сил и начал, который «будет стоять на основании, а не раскачиваться на вершине». И чтобы разрушить старый треугольник, породивший чуму, и необходимо снести Многогранник:

«Земля родила Город, Город родил Башню, башня родила чуму и Земля очистилась. Чтобы преодолеть это небытие, мало только убить смерть, как это думает Бакалавр. Нужно застроить пустоту. Только Город победит Хаос».

Новыми правителями должны, по мнению Капеллы, стать дети, добровольно покинувшие Многогранник, — Приближенные Гаруспика. Она объясняет этот выбор так:

«Пленники грёз могут строить, но не могут править. И потом — чтобы самому вырваться из детства, нужна решительность, зрелость и независимость. Только исключительные дети способны на такое».

А до тех пор пока эти дети не вырастут, они будут заниматься следующими делами:

Тая Тычик

По-прежнему останется Матерью Настоятельницей Уклада и образует малахитово-чёрную силу.

Ласка

Продолжит заниматься своей работой — хоронить мёртвых. Бежевая хозяйка.

Мишка

Станет следить за благоустройством улиц, также её заботам Капелла поручит водопровод и канализацию. Она станет сиреневой хозяйкой.

Спичка

Займётся торговлей и магазинами, будет следить, чтобы в Городе всего хватало. Янтарная сила.

Ноткин

Начнёт заниматься изучением Степи, присматривать за складами и железной дорогой, поскольку Городу понадобятся постоянные сообщения с цивилизованным миром. Цвет — червонное золото.

Хан

Женится на Капелле и будет вместе со своей армией песиголовцев управлять Городом.

Капелла

Сама же Капелла станет новой Белой Хозяйкой.

А непосредственно игровой персонаж от термитов, Артемий Бурах, станет новым Старшиной и возглавит Уклад. Его цветом станет угольный.

«Твоим цветом будет угольный. Не сокрушайся, в нём есть своя красота. Но его роль в ином. Он, как и мой белый, будет необходим при сочетании красок для достижения разных оттенков».

Капелла