Степные слова

Аврокс (Бос Примигениус)

Высший бык. Полумифическое существо, совместившее в себе кровь быка и кровь человека. В нашем мире Bos Primigenius - латинское видовое название тура, ныне вымершего дикого прародителя домашних коров и быков.

«Баур-Мегес»

Сборник древних степных сказаний.

Бос Турох

«Мировой бык. Тот, из которого была сотворена Вселенная». Мифическое подобие вселенной, заключенное в образе быка. Все процессы, происходящие в его теле, согласно степняцким убеждениям, в уменьшенном масштабе отражают происходящее в мире.

Менху

Тот, кто знает линии тела, кто имеет право делать разрезы и умеет разъединить сочленения тела так, чтобы это было угодно Земле. По рукам их узнают, мясников, по глазам отличают их, хирургов, знахарей линий, вождей Уклада, говорящих с удургами, владеющих искусством гаруспиков.
Чтобы стать менху, необходимо необходимо принять знания умершего Служителя, его линии, имущество, дом, плоть, пищу, знаки, понять, как Служитель отделял светлое от тёмного, сырое от сыпучего, жгучее от холодного, мёртвое от живого. И принести жертву.

Ойнон

Мудрец, почтительное обращение к умному человеку.

Олгой

Обращение к степняку, носящее сильный пренебрежительный оттенок. Наиболее вероятное происхождение — от монгольского «Олгой-Хорхой» (червь, подобный толстой кишке коровы).

Суок

Высшая сущность, противостоящая великому Быку, Бос Туроху. Олицетворяет собой вечную тьму, пустоту и голод.

Таглур

Общность людей, объединенных едиными целями и предназначением.
Упоминаемые в игре таглуры:

  • Долгие таглуры — им ведомы линии. Они знают, как раскрыть тайные линии тела, слова, неба, земли и даже воды. Состоит из таглуров Бурахов, Оюнов, Мангызов, Бешечей, Крюков.
  • Таглур Гобо — упоминает Мария. Вероятно, речь идёт о Приближенных Бакалавра — утопистах.
  • «Таглур» — одна из детских игр, «игра про круг», в которой «нужно браться за руки, а потом опять и опять, и так до самого конца».

Удург

Тело, вместившее в себя мир. У слова есть два значения. В первом удург понимается прежде всего как тело, туловище, то есть живое существо, которое должно родиться и умереть. Во втором — как идея, культ или большая семья.
Удург представляет особую ценность как для человека, давшего обязательство его сохранить, так и для миропорядка в целом.

Удэй

Кость, рог Бос Примигениуса, подтверждающий старшинство в роду Бурахов, а также то, что её владелец исполняет ритуал и хранит знание Долгого таглура.