Собор
Image Unavailable
Собор, Площадь Моста

Собор — первое совместное творение братьев Стаматиных. Построен он был не из религиозных соображений, а в расчёте на чудо. Какое именно — не уточняется. Чуда не вышло, и жители Города называют его пустым, бессмысленным и мёртвым, как скорлупа дурного ореха; не исполнившим свое предназначение. Среди причин неудачи называется обыденная форма, компромисс, на который пошли создатели:

«Собор потому и не получился, что был лишь компромиссом. Он был удобной формы. Слишком человеческой. Не настоящей. Собор без Бога, без веры… Нет, чудеса в таких зданиях не живут».

Ева Ян близко к сердцу принимала неудачу с Собором и сделала всё, чтобы в нём всё же случилось чудо.

В Соборе принимала посетителей Инквизитор Аглая Лилич, также в Соборе состоялся Совет на двенадцатый день эпидемии, на котором решили судьбу Города.

Убежище

В Соборе при участии Бакалавра было организовано убежище для тех, кто ещё не успел заразиться. Чтобы не допустить проникновения внутрь песчанки, были установлены строгие карантинные меры и выставлены охранники-патрульные. По мнению Марии Каиной, это хотя бы отчасти оправдывало его существование.