Смиренники

Правда Смирения — одна из трех идеологий наряду с правдами Утопистов и Термитов. Из игровых персонажей носителем данной идеологии является Самозванка.

«Нет больше ни тепла, ни холода. Есть только Земля…»

Вера Смирения — это служение Закону. Город наказан за то, что попытался вырваться за свои пределы. Исцеление для данного мира — это смерть.
Из разговоров с прохожими становится ясно, что в городе многие чувствуют неестественность города.

«И стоят на самой больной точке, будто давят на болезненную опухоль… Город-то этот болезненный. Нервная, можно сказать, грыжа… Так, по общим ощущениям. Вот на этот нервный волдырь люди и давят, и давят…»

немощный

В начале игры Катерина втайне от Александра выдает Кларе несколько заданий по обращению некоторых Утопистов и Термитов в веру Смирения, так как верит, что обращение сделает их неуязвимыми для гредущей беды. Некоторые, например, Стаматины, остаются непреклонны, а другие, например Ласка, и сами ждут наказания за грехи.
В финале Самозванки Смиренники жертвуют своими жизнями ради спасения города в его теперешнем виде, ради того, чтобы «еще хотя бы два столетия на земле было место, где хранятся и осуществляются грезы».

«Придется кое-чем пожертвовать… многим даже… но все это вещи, которые сами желают исчезнуть с лица земли. Их не жаль. Это только лишь топливо для поддержания прежнего состояния».

Клара

В прохождениях Бакалавра и Гаруспика доступен финал за Самозванку, однако его подробности не раскрываются: Клара говорит, что может сохранить и Многогранник, и Город, но способ раскрывает только Полководцу и Инквизитору. Таким образом, финал Смиренников не заспойлерен.

Смиренники — грешники и злодеи, главное преступление которых заключается в преступании Закона. На них лежит вина за зло, которое растеклось по этому миру. О том, что эти преступники могут пригодится Кларе, пророчествует Катерина, но по обыкновению не называет причину.

«Тебе понадобятся приближенные… которые будут всем своим нутром, всей природой своей, кровью, клетками, сердцем и печенью, согласны с тем, что их жизнь прошла дурно и грешно, и только жертвенное искупление сможет загладить причиненное ими зло».

Катерина Сабурова

Александр Сабуров

Комендант города, в первые дни эпидемии принявший абсолютную власть.

Катерина Сабурова

Жена Александа, Хозяйка Земли.

Гриф

Главарь воровской шайки, обитающей на складах.

Юлия Люричева

Барышня-рационалистка, придумавшая Теорию Растяжек Судьбы.

Лара Равель

Добрая, стремящаяся всем помочь барышня, в каждом видящая будущего покойника.

Анна Ангел

Певица с темным прошлым.

Оспина

По собственным словам — порождение степи, пришедшее в город после Первой Вспышки.

Оюн

Старшина Боен.

Рубин

Ученик Исидора Бураха, изобретатель вакцины.