Порошочки
картинка почему-то не загрузилась :(
Шкатулка с порошочком

Порошочки — лекарство, случайно изобретённое детьми перед Первой Вспышкой. Единственный, кроме панацеи, способ полностью излечиться от Песчаной Язвы. В отличие от последней, порошочки наносят непоправимый вред здоровью.

Изобретение

Перед началом Первой Вспышки дети играли в эпидемию. Одним из развлечений стала добыча всевозможных таблеток с целью растолочь их, а получившиеся порошки завернуть в листья савьюра или положить в старинные шкатулки. Удивительно, но, в то время как большая часть смесей убивала человека, отважившегося их попробовать, некоторые из них оказались действенными. Единственными, кто выжил в очаге эпидемии, оказались дети, принявшие порошочки.

«В общем, было время, играли мы в Чуму. Ну, как водится, воровали лекарства. Были у нас Аптеки, делали там всякие Рецепты. Кто интереснее придумает. В общем, пара рецептов оказалась очень даже ничего… По крайней мере, кому давали — тот выжил».

По слухам, хорошие порошочки делал мальчик Лютик, но впоследствии забыл свои хитрости.

Сейчас порошочки спрятаны в схронах, в домах, где дети играли в лазарет. Никто не помнит, в каких схронах лежат хорошие порошочки, а в каких чистый яд, поэтому многие Приближённые обеспокоены, что дети могут отравиться. И не зря: дети придумали специально заражаться, чтобы проверить, хорошие ли порошочки в том или ином тайнике.

Где достать

У каждого из протагонистов есть возможность гарантированно добыть один или несколько порошочков. Например, получить в дар или отобрать у не в меру храброго ребёнка, решившего намеренно заразиться.

Также порошочки можно выменять у некоторых Крошек, случайно встреченных на улицах или в домах. По слухам, им удалось обнаружить схрон, устроенный в Плесне (дом в квартале Почка.

Применение

Вылечить Приближённых

Для лечения заболевших Приближённых порошочки так же эффективны, как и панацея. Единственное отличие заключается в том, что Исполнитель у двери заболевшего предупредит: порошочек пусть и вылечит от Песчанки, но при этом «сожжет все внутренности».

«Это сделает человека инвалидом на всю жизнь! Он сожжет все внутренние органы вместе с Песчанкой! Точно ли ты хочешь избавить человека от заразы такой ценой?»

Исполнитель

На дальнейшее прохождение нанесенный Приближённому «непоправимый вред здоровью» никак не влияет.

Вылечиться самому

Порошочек полностью вылечивает от Песчаной Язвы, но здоровье протагониста при этом падает до 3% вне зависимости от того, каким было вначале.

Продать

После панацеи, порошочек — самое дорогое лекарство. Если скупать все иголки, крючки, орехи и цветы, выменивать у Крошек на порошочки и затем их продавать, можно заработать на любое оружие, патроны и экипировку.