Многогранник

Многогранник — совместный проект архитекторов Стаматиных и Каиных.

«Пока Стаматины строили лестницы в небо, Каины строили внутренние покои».

Расположен в западной части Города на другом берегу Горхона. Выглядит как насаженное на штырь осиное гнездо. При одном взгляде на Многогранник становится ясно, что он преодолевает законы гравитации. Чтобы закрепить штырь в земле, пришлось мобилизовать весь Уклад. В землю проникли глубоко, как никогда прежде, и даже создатель Башни назвал это насилием над природой.
Дети видят Многогранник как Стеклянную Башню, но взрослым он является бумажным, потому что им недоступны его тайны.

Многогранник — это воплощение чуда как преодоления неизбежности. Утописты считают его настолько ценным и неповторимым творением, что готовы пожертвовать всем ради его сохранения.

«Башня На Той Стороне Реки, наконец, явила собой окончательную метаморфозу — чудо слияния двух миров: мира возможного и мира невозможного».

По словам Андрея Стаматина, Симон строил Многогранник для себя, но, пока он не понадобился, позволял играть там детям.
На начало игры в Башне обитал дух Нины Каиной и дети со всего города во главе с Каспаром Каиным, который считает Многогранник подарком своей мамы и собственным владением. Дети под его предводительством именуют себя Песиголовцами.

«Сейчас это оптический аттракцион. Он — как монгольфьер, который малыши по недомыслию превратили в свою затейливую детскую, не подозревая о его истинных возможностях».

На всем протяжении мора не зарегистрировано ни одного случая заражения Песчанкой внутри Многогранника. Хан строго соблюдает карантинные меры. По словам Капеллы, благодаря устройству Многогранника в него не может проникнуть никакое внешнее зло — достаточно того зла, которое он несёт в себе.

«Она [Башня] каким-то образом воздействует на внутреннее состояние человека. Из-за этого прекрасные, но мимолетные вещи — такие, как сон, влюбленность, случайное согласие фантазий, одержимость мечтой или мистическая игра вопреки своей природе продолжаются… вечно. Именно поэтому ее так полюбили дети. Все эти их чудесные игры, волшебные страны, путешествия в запредельные миры — все очарование детства внутри Башни сконцентрировано и никуда не уходит. А еще она позволяет возвращаться… например, в полюбившийся сон. Или в забытую игру. И самое главное — вместе! Она позволяет брать в свою мечту другого человека. Кажется, даже нескольких. И они видят твою грезу твоими глазами. Могут полюбить то, что любишь ты».

Капелла

По мнению Капеллы и в соответствии с философией Термитов, за взятым в плен чудом последует расплата, а самые мудрые дети покинули Многогранник. Однако оставшиеся не разделяют эту точку зрения:

«Там нет ни смерти, ни горя, ни болезней, ни скуки. Это доказано. А кто оттуда по собственной воле уходит — тот, по-моему, дурак. Чтобы от такого отказаться, надо быть пнем, сухарем без воображения».

песиголовец

Кое-что известно о механизме воздействия Многогранника на обитателей. В разговоре с Ханом можно узнать, что при посещении граней дети становятся невидимы остальным. Если в мечтах, которые могут быть и опасными, ребенок погибнет, то его выбросит на лестницу, расположенную внутри Башни. Также там можно оказаться по своей воле, чтобы отдохнуть от напряжения чувств.