Сонные хозяйки
Image Unavailable
Нина и Виктория в сторожке Ласки

Сонные Хозяйки — жёны правителей города, наделенные пророческой силой. Видения посещают их только во сне. Природа Хозяек такова, что они не могут солгать.

«Во-первых, они видели будущее. Во-вторых, они дышали в унисон с землей, они „слушали Степь“. Наконец… аура их душевной силы ощущалась почти физически. Хозяйки поддерживали в городе жизнь, изменяли ее напряженность — они были как сгустки энергии».

«Правители растили тело города, их жены воспитывали его душу».

«Хозяйка дарит жизнь всему, до чего коснется ее рука, слово и даже мысль. Как тот древний царь, который прикосновением обращал в золото хлеб, деревья и воду. Но прикосновение царя превращало живое в мертвое, Хозяйка делает наоборот. Нет большего счастья. Хозяйка подержит в своих руках игрушку — и та оживет. Подумает о ней — и кукла вспомнит свою историю до седьмого колена. Увидит ее во сне — и кукла сможет творить».

Image Unavailable
Изображение Нины Каиной в Театре

Тёмная Нина Каина, светлая Виктория Ольгимская и Катерина Сабурова между ними — вот как выглядело равновесие около десяти лет назад. После смерти Нины для поддержания баланса роль тёмной Хозяйки стала играть Катерина. После смерти Виктории она метнулась было к свету, но так и зависла между двумя крайностями, что подорвало её авторитет.

«Прежде Хозяйки имели над нами необъяснимую, магнетическую, материнскую власть».

На момент начала эпидемии в городе готовятся войти в силу Мария Каина и Виктория Ольгимская-младшая. Также, возможно, силой хозяйки обладает Клара, но войти в полную силу она может только после смерти Катерины. По словам Капеллы, святая и Хозяйка Земли — несовместимые вещи.

Видения Хозяек имеют ограничения. Катерина утверждает, что детализация вредит истине; сила Марии может пострадать, если она начнет сомневаться в своих предчувствиях; Капелла говорит, что видения не позволяют видеть сквозь стены.

Image Unavailable
Изображение Виктории Ольгимской в Театре

«Это же не окуляр! Видение похоже на клубок из разных температур. Знание приходит через спинной мозг, оно даже не озвучивается».

Капелла

Чтобы войти в полную силу и стать Хозяйкой, притязающей на эту роль приходится пройти через болезненный процесс, сопровождаемый приступами и обмороками, и пробудиться. После этого она уже не будет прежней личностью. Будущую Хозяйку должны признать остальные Хозяйки, передав ей знаки преемственности. Неясно, традиция это или необходимый этап мистической трансформации.

«Я ведь еще не Хозяйка, а сейчас еще слабее, потому что ожидаю… Все во мне распахнуто, вывернуто наружу… Только тронь, мне уже и больно…»

Мария

Во время эпидемии решаются вопросы будущего распределения сил между Хозяйками-соперницами, что становится поводом для интриг и манипуляций.

Материалы из Хрестоматии