«Мор (Утопия)»: баги и фичи

В непропатченной версии игры достаточно много багов, некоторые из них сохраняются и после установки патча, а также есть ряд недокументированных авторами возможностей.

Колодец Младшего Влада

Image Unavailable
Герой стоит на стенке колодца

Хотя по сюжету герои могут попасть в колодец Влада только во вполне определённые моменты, существует возможность попасть туда и в любое другое время — если, конечно, колодец ещё не засыпан. Для этого нужно прыжками взобраться на штабель ящиков в дальнем левом (если смотреть от двери) углу дома, оттуда запрыгнуть на доски, составляющие что-то вроде основы для отсутствующего потолка, по этим доскам подойти к колодцу и осторожно спрыгнуть на его бортик. Прыгать с досок и даже с бортика прямо в колодец нельзя — там слишком высоко, чтобы при падении можно было выжить. Однако если спрыгнуть с бортика, двигаясь вдоль него, то есть шанс упасть на невидимый маленький выступ в стенке колодца. Оттуда можно спрыгнуть ниже ещё на один такой же, и так далее… Добравшись таким способом до низа колодца, можно спрыгивать на дно — больно будет всё равно, но, если здоровье полное, герой выживет.

Правда, интересного там мало — по катакомбам бегают крысы, и всё. Выход из них через люк у задней стены Театра изнутри открыт, а вот залезть в него обратно уже не получится.

После того, как вы спрыгнули на бортик колодца, спрыгнуть обратно в комнату можно только со стороны входной двери — с остальных сторон будут мешать балки «потолка».

В гости к Ноткину

Аналогичная возможность есть в логове Двоедушников: можно оказаться рядом с Ноткином, за его столом. Для этого надо подняться по доскам на «полку», потом перепрыгнуть на первую пару досок, ведущих налево (если смотреть от двери), пройти по этим доскам максимально далеко, перепрыгнуть на штабель ящиков, отделяющий Ноткина сбоку от основного пространства склада, и после этого можно свалиться Ноткину на голову. Правда, выбраться оттуда уже нельзя — придётся перезагружаться.

Наискось — быстрее

Если двигаться, зажав одновременно кнопки движения вперёд и вправо или влево, то перемещаешься несколько быстрее, чем просто вперёд. Иногда это оказывается полезным, если сильно не хватает времени. Правда, двигаться приходится «углом вперёд» — это довольно неудобно.

Image Unavailable
Светящееся лицо Евы

Сияющие лица

Иногда лица некоторых NPC начинают сиять ярко-белым светом. Такое было, например, с Евой и Блоком.
В пропатченной версии не наблюдалось.

Массаракш

Иногда странные события случаются с небом над городом: оно бывает разноцветным, бывает расчерченным на чёрно-белые квадраты, как шахматная доска, а порой не соответствует времени суток — например, вторая половина дня, и город освещён по-дневному, а вот небо — ночное. Необычайное зрелище… Помните разговоры детей о звере, клейкой слюной которого небо приклеено к горизонту? Похоже, иногда его приклеивают слишком крепко и не успевают оторвать, когда пора сменить его на другое…

В пропатченной версии не наблюдалось.

Изумрудный город

Иногда для некоторых моделей прохожих (например, для Немощного) происходит некий глюк с текстурами, в результате которого они становятся похожи на какие-то угловатые гранёные конструкции зелёного цвета, похожие на кристаллы неправильной формы.

В пропатченной версии не наблюдалось.

Image Unavailable
Сквозь лицо подростка светит фонарь

Как опознать привидение?

Во время разговора с прохожими в тёмное время суток сквозь них видны светящиеся фонари.

Вываливающиеся солдаты

Когда в городе появляется армия, при каждом выходе из любого здания можно наблюдать странную картину: солдаты как бы вываливаются из пустоты несколько выше тех точек, где им положено стоять, и дружно падают. Иногда места под ногами солдата оказывается достаточно, чтобы там поместился кто-то ещё, и тогда, если при выходе из здания в этой точке действительно отрисуется прохожий, то и солдат, и прохожий застревают, стоя один на другом. Бывает это, правда, редко.

Куда он делся?!

Противники не способны подниматься по некоторым лестницам. И если для крысы не суметь залезть на высокую ступеньку — вроде бы нормально, то солдаты, не способные подняться на крыльцо «Верб» вслед за Бакалавром и толкущиеся у нижней ступеньки, выглядят крайне странно… Зато полезно — это позволяет взять паузу в драке, подлечиться, а то и просто пострелять во врагов сверху… хотя, конечно, получается несколько нечестно.

Image Unavailable
Сквер в Жерле, лишённый ограды

Незнакомые места

Некоторые объекты, например, ограды, после загрузки игры отрисовываются движком не сразу, а на несколько секунд позже. В результате иногда можно увидеть пейзажи, очень необычно выглядящие без привычных элементов.

Спрыгнуть с Многогранника

В принципе существует возможность, обладая полным здоровьем и имея на себе полный набор армейского защитного обмундирования максимальной прочности, спрыгнуть с нижней площадки Многогранника на другой берег Горхона и не разбиться. Правда, это сложно и получается далеко не с первого раза, да и делать там особенно нечего — разве что любоваться на город с необычной точки зрения… но для этого лучше подойдёт консольная команда, включающая полёт. Но консольная команда — это осознанный выход за рамки, поставленные игроку разработчиками, а здесь такого вроде бы нет…

Удвоенный Гаруспик

При игре за Бакалавра встретиться с Гаруспиком после его появления можно вначале в одной из комнат на первом этаже Долгого корпуса Термитника, а позже, в следующие дни, в комнате на втором этаже. В результате бага в непропатченной версии после появления на втором этаже Гаруспик остаётся и на первом, и можно полюбоваться поочерёдно на обоих, даже не покидая локацию! С обоими Гаруспиками можно поговорить — наборы реплик у них разные.

Твириновый баг

При прохождении за Бакалавра в определённый момент есть возможность в результате бага получить у Андрея неограниченное количество твирина. Подробнее см. статью «Твирин».

Я беру степь и отсекаю всё лишнее

Image Unavailable
Степь, в которой видимы только целебные травы

Искать целебные растения в городе и особенно в степи среди обычных трав — довольно сложная задача: в общей массе они теряются, причём у многих важных трав (например, у савьюра и бурой твири) есть очень похожие на них, но совершенно бесполезные «двойники». Однако зто занятие можно сильно упростить при помощи одной из встроенных возможностей игры — отключения детализованных объектов.

В принципе эта возможность предназначена для управления производительностью графики, но сейчас уже сложно найти компьютер, слишком слабый для запуска игры с использованием всех графических возможностей. Но вот для сбора компонентов степняцких настоев это может пригодиться. Детализованными объектами являются, среди прочего, обычные, нецелебные травы, а вот те, которые нужны героям, — нет. Поэтому, отключив их, мы получим совершенно голую поверхность степи, на которой за версту видно любое подходящее для сбора растение.

Чтобы отключить детализованные объекты, можно воспользоваться настроечной утилитой (\bin\Final\Config.exe). Однако если вы играете с нестандартным (т. е. любым, кроме 800×600, 1024×768 или 1280×1024) разрешением, то запускать эту утилиту нежелательно: ваши настройки собьются. Вместо этого можно выставить в файле data\config.ini параметр DODrawDist (это расстояние до героя, на котором отрисовываются детализованные объекты) равным нулю — результат будет тот же, но остальные настройки останутся незатронутыми. Чтобы потом вернуть детализованные объекты на место, измените значение того же параметра на прежнее (скорее всего, 50 — это максимум, а меньше на современных компьютерах выставлять смысла нет).