Бойни
Текст-альтернатива: картинка почему-то не загрузилась :(
Бойни, Большой Провал

Бойни — чрево, из которого родился весь Город, сердце Проекта Быков — экономической основы города — и «неолитическая опухоль на окраине», как выразился Бакалавр.

«Бойни — это древнее тело, окаменевший от старости орган, через который дышит земля. В нем живет многолосый дух, у которого нет ни истории, ни памяти, ни имени, ни рода. Древняя жизненная сила, которая на самом деле уже мертва».

Проектом Быков управляют Ольгимские, но сакральной властью обладает Старшина, который служит промежуточным звеном между Укладом и Ольгимскими. На момент начала эпидемии Старшиной является Оюн.

В Бойни можно попасть через одни из трех врат: Большой Провал (Врата Труда), которым пользуются рабочие; Врата Скорби, через которые увозят по железнодорожной колее забитых быков; и Бычий Зев (Зоб), через которые заходят быки.

Вход в Бойни ограничен, и проникнуть туда не так просто. Мясники заваливают врата изнутри валунами и в нужное время откатывают их. Открытие и закрытие врат подчиняется сложной закономерности. Прежде этим распоряжался комендант Тычик, теперь этим занимается его дочь Тая. Аглая Лилич утверждает, что в неположенное время невозможно войти в Бойни из-за непреодолимого психического барьера.
В день приезда Инквизитора по ее приказу все врата открыты.

Кровь

В течении веков мясники сливали бычью кровь под Бойни через колодец, соединенный с подземными полостями, в результате чего вся почва под Городом пропиталась ею.

«Я могу черпать эту кровь из земли. Это кровь, питающая Тело Суок, кровь, текущая в ее жилах под землей, кровь, которую мы испокон веков сливали под землю, питая тело Бос Туроха, чтобы оно питало нас взамен. Под землей, согреваемые теплом Суок, оживленные дыханием Суок, смешаны струи тысяч, и тысяч, и тысяч раскрытых быков».

Оюн