Александр Блок
NPC_Block_b.png blok.jpg
Имя: Александр Блок
Прозвище: Полководец
Фракция: -
Возраст: неизвестен
Жилище: Управа, Хребтовка

Александр Блок - Полководец, автор военной реформы, повышающей эффективность армии в ущерб выгоде военной верхушки. Кто-то отзывается о нем как о честным и благородным человеком, рыцаре, кто-то подчеркивает жестокость и безжалостность.

"Ведет ее герой войны Александр Блок. Автор грядущей военной реформы. Карстовые Броды, ломаный фронт… Ну, знаете, конечно".

Он ждет возможности вернуться на Западный Фронт - Власти завернули его подразделения в Город-на-Горхоне после удачно завершенных маневров, наскоро укомплектовав ротой огнеметчиков.
Оказавшись в городе, Блок демонстрирует желание вникнуть в происходящее и не принимать решения, не разобравшись, не прислушавшись к мнениям специалистов. Однако горожане в штыки воспринимают его появление. Лара Равель и непоименованная девочка желают устроить на него покушение, а прохожие говорят:

"Там его ждут боевые подвиги, а тут ему придется возиться с крысами и гнойными тряпками… Недолго он будет думать, помяните мое слово. Оценить, расстрелять, да и вся недолга".

немощный

Горожане не так уж ошибаются: в армии поднимается мятеж, вышедшие из-под контроля части устраивают расправы, и Блок несколько дней не может взять ситуацию под контроль.

В первую очередь Блок отвечает за то, чтобы эпидемия не вышла за пределы города. Блоку отдан приказ воплотить решение, принятое на Совете, состоявшемся в Соборе на двенадцатый день эпидемии. Его артиллерия бьют точно и аккуратно, поэтому возможно как разбомбить город, не повредив при этом Многогранника, так и снести Башню, оставив нетронутым само поселение. Блок ценит город и не хочет его разрушать, однако подчиняется приказам и готов направить орудие туда, куда решит протагонист.

Блок ненавидит Аглаю Лилич и считает своим врагом. Он не доверяет ее интригам и боится ее манипуляций, не желая быть марионеткой. Противостояние Блок - Лилич можно интерпретировать как частный случай противостояния военных и инквизиторов, хотя, по словам Аглаи, его ненависть выходит за пределы классического профессионального противостояния.

"Признаюсь вам - я в ярости! Директива, которую я получил от командования, предоставляла мне самые широкие полномочия и принятие стратегических решений. Об Инквизиторе не было сказано ни слова! И вот теперь… Уже много лет негласно принято правило, при котором военное командование подчиняется решениям инквизитора. Это было оправдано тем, что инквизитор все равно найдет способ заставить военного выполнить его волю, знает он о том или нет…"

Блок

У Блока хорошие, доверительные отношения с Бакалавром, которого он спасает от разъяренных мясников в Бойнях. Он прислушивается к его мнению и в разговорах подчеркивает уважение к его авторитету как ученого и врача.

В Самозванке Блок видит святую подвижницу, божественную вестницу и мечтает увезти ее с собой на фронт. Он неоднократно подчеркивает, что Клара нуждается в защите, и по мере возможности помогает ей.

"Когда мы ехали сюда, один лейтенант рассказал мне предание о святых сподвижницах воинов. Он говорил о средневековых войнах, о паломничествах, и о том, как силой Святого Духа тихие и неприметные девушки, сироты, нищенки и крестьянки, обращали к высокому служению оружие прославленных армий… Его рассказ потряс меня".

Блок

"Их дружба выглядит так, будто она ищет в нем могущественного разрушителя. Или так, будто она обманывает его и подчиняет его волю своей… В общем, мне это не нравится".

На Совете в Соборе Клара делится с протагонистом своими планами, связанными с Полководцем.