Артемий Бурах
NPC_Burah_b.png 2гаруспик.png
Имя: Артемий Бурах
Прозвище: Гаруспик, Потрошитель
Фракция: Термиты
Возраст: 26 лет
Жилище: заводской корпус «Машина»

«Человек, который принесёт огромную жертву и прольёт реки крови».

«Он вылечит бога. А потом его сломает горе утраты. Потому что его скоро полюбит одна прекрасная женщина, а он сейчас мастерит для неё орудие казни».

Биография

Артемий Бурах — гаруспик, ойнон, единственный сын и наследник Служителя Исидора Бураха. Один из семьи менху.
В возрасте шестнадцати лет уехал из Города-на-Горхоне учиться на хирурга. Характеризуется Александром Сабуровым как «бродячий школяр» — действительно, Артемий сменил не одно место учёбы, изучая теоретическую и практическую хирургию, прежде чем спустя десять лет вернуться по приглашению отца в родной город.

Описание

«Он хочет всем помочь. На самом деле он не Потрошитель, а Гаруспик. Он такой же, как и ты. Он честный и добрый».

Суровый, сдержанный мужчина, внешне охарактеризованный одним из патрульных как «бык в одежде из сыромятной кожи». Ева Ян же считает, что у Бураха «страшные волчьи глаза», а от него самого — пахнет кровью. Он отпускает иногда довольно жёсткие и даже злые шутки и в целом саркастичен. Однако при всём том Артемий прямолинеен, честен, приходит на помощь в случае необходимости, а насилие применяет только тогда, когда речь заходит о вопросах долга и чести. Да и запах крови — условен. Так, одна из твириновых невест говорит, что Артемий пахнет «как осенняя земля, и ещё дымом сожжённых листьев».

Возвращение в Город

Image Unavailable
Прибытие

«Кто к нам пожаловал! Неужели сам Гаруспик, главный комик городка!»

Артемий Бурах, не желая дожидаться регулярного поезда, идёт по степи вдоль путей, пока его не догоняет маневровый локомотив. На нём Артемий прибывает в Город и тут же подвергается нападению со стороны разгневанных местных жителей. А чуть позже он узнаёт, что он уже не долгожданный гость, а опасный преступник, Потрошитель, и обвиняется в убийстве пятнадцати горожан, Симона Каина и… собственного отца! И главное для Артемия сейчас — восстановить своё честное имя.

Цели

«У степняков отношения преемственности имеют ещё те, старые значения. Племенная мораль. Старший в роду наследует много больше, чем просто имущество. Знание. Судьбу. Власть».

Александр Сабуров

Главная цель, которую преследует Артемий на протяжении всей игры, — это выполнить обязательство своего отца. Потому что ойнон, мудрец, не может допустить, чтобы мёртвые из его рода имели невыполненные обязательства, иначе род служителей лишается права на исключительное звание. Обязательство же это, как становится ясно после получения наследства, заключается в том, чтобы спасти при помощи панацеи некое существо, которое Исидор отметил, применив тавро. А для этого Артемию предстоит вступить в права наследования и принести жертву. И найти эти существо и жертву — задача, которую Артемий пытается всеми силами выполнить в течение отведённых двенадцати дней.

Статус

«Мне отрекомендовали вас как исключительно способного врача, который, ко всему прочему, хорошо разбирается в местной специфике».

После своего оправдания Артемий считается наследником Исидора, но ещё не вступившим в права.
Для того, чтобы стать менху — тем, кто знает линии тела, кто имеет право делать разрезы и умеет разъединить сочленения тела так, чтобы это было угодно Земле, — необходимо соблюсти ряд условий, диктуемых степными традициями и ритуалами.
Так, в разговоре Артемия и Матери Настоятельницы ритуал описывается следующим образом:

«Как призывают менху, верных из рода Служителей? По рукам их узнают, мясников, по глазам отличают их, хирургов, знахарей линий, вождей Уклада, говорящих с удургами, владеющих искусством гаруспиков».

Действующий же старшина Боен, Оюн, обращает внимание на то, что необходимо принять знания умершего Служителя, его линии, имущество, дом, плоть, пищу, знаки, понять, как Служитель отделял светлое от тёмного, сырое от сыпучего, жгучее от холодного, мёртвое от живого. И самый главный отличительный признак следящего за линиями в таглуре Бурахов — удэй — кость, рог Бос Примигениуса, подтверждающий старшинство в роду Бурахов, а также то, что её владелец исполняет ритуал и хранит знание Долгого таглура.
И, конечно, одно из главных условий инициации любого менху — жертва.

Игровые возможности

Image Unavailable
Инвентарь Гаруспика

Поскольку согласно местным традициям вскрывать тело могут только «знающие линии», а именно менху и мясники, то Артемий как наследник Исидора единственный из трёх игровых персонажей может раскрывать тела и забирать необходимые органы и ткани: сердце, печень, почку, кровь.
Также он может собирать твирь, белую плеть и савьюр или выменивать их у одонгов.
И органы, и травы могут пригодиться для того, чтобы изготавливать целебные настойки при помощи унаследованного дистиллятора.
Также он может участвовать в крысиных бегах и в кулачных боях с мясниками.
Что касается оружия, то Гаруспик, в отличие от Бакалавра и Самозванки, не имеет специального вооружения и может пользоваться только тем оружием, которое получил в ходе игры. Или же своими собственными кулаками.

Убежище Бураха