Александр Сабуров
NPC_Alexandr_b.png Александр.jpg
Имя: Александр Сабуров
Прозвище: нет
Фракция: Смиренники
Возраст: 44 года
Жилище: особняк "Стержень", квартал Дубильщиков
Юлия Люричева сказала о нем: «Он муж своей жены. В основе каждого дома лежит союз таинственной силы Хозяйки и силы властных решений, принимаемых главой. Вот он и вынужден опираться на силу - ведь Катерина бесплодна. Наступит удобный момент, и Сабуров попытается восполнить слабость своей жены абсолютной административной властью»
Рубин сказал о нем: «Александр - героический человек. Когда случился пожар в Кожевенном, он сам с багром в руках врывался в горящие здания, выводил людей и тушил огонь. Так получилось. Интересно, что его тогда не узнали, а сам он и не рассказывал. Известно стало благодаря случаю. Он умеет совершать подвиги незаметно, это особенный род героизма»

Александр Сабуров - муж Катерины Сабуровой, честный и неподкупный правитель. Он очень уважает Катерину, советуется с ней в важных вопросах, всерьез воспринимает ее пророческий дар и зачастую составляет мнение, основываясь на ее видениях.

"За решительностью он [Александр] ходит к супруге. Он честен - хоть и глуп. Он потребует власти не власти ради, а ради борьбы с эпидемией".

В начале эпидемии Александр получает должность коменданта и абсолютные полномочия. Он относится к этому назвачению как к проклятой роли, к бремени и считает, что человек в этой должности обречен на ошибки.
Первая его идея - держать начало эпидемии в тайне, чтобы не сеять панику, однако мера запаздывает: о Песчанке говорят на каждом углу. Чтобы не допустить беспорядков, он принимается закручивать гайки. Последней каплей становится убийство самого доверенного патрульного - Волка - бандой бритвенников. После этого Александр начинает жестокую расправу, в результате которой за решетку попадает много невинных. Однако все его меры идут крахом: порядок в городе обеспечить не удается. На улицах бесчинствуют поджигатели и бритвенники, в заколоченных кварталах орудуют мародеры. Финалом служит трагедия в Соборе.

С приездом Инквизитора заканчивается кровавая диктатура Сабуровых.

Сабуров ненавидит Петра Стаматина до такой степени, что назначает его на должность распорядителя кремациями, то есть на верную смерть. Но причины ненависти остаются неизвестны.

С начала эпидемии Александр был уверен, что город обречен.

"Если я буду знать, что те, кто дергал за ниточки, тоже верили, что город обречен - умру с чистой совестью. А иначе я сойду с ума".

Александр Сабуров

Он не считает себя виновным в начале эпидемии, но принимает ответственность за то, что она уничтожила город - потому что "за страдания населения всегда отвечает правитель". Александр готов ответить за совершенное и взойти на плаху.

Стержень, половина Александра