Альбинос
картинка почему-то не загрузилась :(
Альбинос

Степное существо, слепленное из костей, глины и тряпок, чаще всего на протяжении игры принимаемое горожанами за Шабнак-Адыр (что, возможно, совсем недалеко от истины).

«…Страшное, очень страшное существо появилось на кладбище! Этой ночью оно заглянуло ко мне в окошко. Оно не показалось мне злым, лучше сказать — несчастным… но как только я его увидела, я сию же минуту поняла, что это порождение земли! Оно из глины… и… и костей.
…Оно неправильное. Верно, так и выглядит существо, которое могла бы слепить Земля. Земля ведь не знает, какие мы на самом деле… Она не умеет слепить такую женщину, чтобы никто ее от настоящей не отличил… правда? Раньше я тоже думала, что это девочка с острыми косточками вместо ног…»

«Это шабнак! Тот самый призрак с прозрачной кожей, я уже говорил о нем! Это он, он. Он бесплотный — и он взглядом убил человека. Нужно поймать его!
…На арене — ну, той, что на окраине Сырых Застроек — случился бой. Я выбрался посмотреть, не мог удержаться… Пятеро бились против двух мясников. За хлеб. Мясники победили и стали рвать побежденных на части. Вдруг один упал, хватаясь за живот. Потом другой.
Бледный шабнак, весь светящийся как призрак, прятался возле Боен и пристально смотрел на мясников. От него так и веяло злобой! Вся морда была перекошена. Потом он стал рыться в земле…»

Появление в игре

Альбинос встречается протагонисту при прохождении за Бакалавра и Самозванку. Причем, если к Самозванке «дух земли» лоялен (он даже называет себя ее братом), то Бакалавру при общении с существом следует проявлять осторожность. Альбинос не выказывает открытой агрессии, но находясь рядом с ним Данковский чувствует себя так дурно, что, если не следить за стремительно ухудшающимся состоянием здоровья, беседа вполне может закончиться летальным исходом.

Роль в сюжете

Более-менее значительное место Альбинос играет только в истории Самозванки. Начиная со следующего после первой встречи дня Кларе будет выдаваться ежедневное задание, суть которого состоит в том, чтобы обнаруживать и прогонять сестру-близнеца из зараженных кварталов, а заодно — и Альбиноса с компанией сочувствующих горожан, готовых приютить «чумную» близняшку.

Вещь, из степи приходящая

До конца природу Альбиноса выяснить по ходу игры так и не удаётся. Собственными репликами и ответами на вопросы он только вносит еще больше неясностей, оставляя игроку возможность самостоятельно строить теории и догадки.