Братский

Братский – архипелаг, на котором разворачивается действие «Эврики!»

Описание

Состоит из трёх небольших островов, два из которых были соединены деревянным мостом до того, как тот был разрушен при крушении «Бегемота», доставлявшего на архипелаг партию груза. Географическое положение не уточняется, поскольку климатические особенности в ходе сюжета меняются стремительно и кардинально. Известно, что удалён от цивилизации, практически отрезан от внешнего мира. Имеется как минимум один вулкан природного происхождения и два – рукотворного, между которыми проложено подводное железнодорожное сообщение.

Имеются признаки раннего поселения: на самом большом, центральном острове имеется подобие алтаря, способного при помощи инвестиций плюща ронять из стратосферы разные полезные предметы. Не исключено, что алтарь этот – объект поклонения гнобов, поскольку содержит их изображения. К тому же, в некоторых других местах можно встретить символы, которые могут быть истолкованы как культовые.

Частично механизирован: главный остров (с природным вулканом) снабжён подобием монорельсовой дороги, по которой передвигаются Манипу. Очевидно, некоторая часть механизмов, управляющих жизнью острова, скрыта от глаз.
Заселён Братский гнобами, которые считают себя его хозяевами, однако островами по сути они не управляют: не имеют никакой власти над ходом событий и лишь изредка реагируют на кажущиеся им интересными события.

Значение

На самом деле Братский является Лабораторией Великого Ремонта – местом, где механические боги решили учинить передел мира. Архипелаг ближе к концу называют также Сердцем Мира. Неизвестно, какое значение Братский имеет для цивилизации в целом, но очевидно, что является эпицентром гравитационного коллапса, повлекшего за собой мировую катастрофу.